Государство. Бизнес. Развитие.
Санкт-Петербург, 18 – 21 мая



Антикризисный Аналитический Экспертный Форум

 

«АЭФ 2016»

18-19 Мая 2016г.

Г. Санкт-Петербург

 Антикризисный Аналитический Экспертный Форум провел работу по анализу актуальных проблем развития г. Санк-Петербурга и регионов СЗФО в формате дискуссии экспертов, представляющих академические, деловые круги и правительство СПб и регионов СЗФО. В результате работы экспертов форума сделаны выводы и  выработаны следующие рекомендации:

1.     Представляет неоспоримую пользу для развития СПб и СЗФО как обсуждение актуальных вопросов развития, так и обмен опытом между регионами в вопросах преодоления возникающих проблем связанных с текущей экономической ситуацией.

2.     Актуальность поднятых вопросов в области бюджетного наполнения и исполнения бюджета, реализации проектов развития в области инфраструктуры и социального строительства, работы банковского сектора, инвестиционных проектов и развития промышленности делают необходимым ежегодное проведение регионального форума направленного на анализ проблем регионального развития с привлечением экспертов федерального значения.

3.     Для обеспечения устойчивого развития г. Санкт-Петербурга целесообразно создать и реализовать как пилотный проект в г. Санкт-Петербурге, «Корпорацию развития СПб» с целью формирования условий привлечения частных инвестиций и создания предпосылок выделения государственных средств, для гармоничного развития инфраструктурной, социальной и др. составляющих развития промышленности, бизнеса, социальной, коммуникационной , промышленной  и инфраструктуры города.

3.1 Для создания корпорации необходимо привлечь экспертов форума и прописать дорожную карту реализации проекта.

4.     В области промышленного развития рассмотреть возможность разработки и законодательного обеспечения возможности доступа к длинным и дешевым ресурсам для не государственного сектора промышленности. В текущих условиях существенным сдерживающим фактором регионального развития является отсутствие механизмов выделения и передачи государственных финансовых инвестиционных средств для промышленности РФ, которая не входит в систему ВПК.

4.1. Требуется через работу уполномоченных комитетов ГД РФ создать правовую базу и механизмы реализации государственных инвестиционных денег на нужды реального сектора экономики не входящего в ВПК РФ.

5.     В банковском секторе экономики наиболее острый вопрос – это высокая процентная ставка ЦБ РФ, которая сильно сокращает возможности финансировать реальный сектор экономики, поскольку стоимость кредитных денег на выходе в размере 20-25% годовых. Рентабельность предприятий в текущих экономических условиях, особенно промышленного сектора экономики не позволяют обеспечивать возврат привлекаемых кредитных ресурсов. По этой причине падает число заемщиков, клиентов банковского сектора. Размеры резервирования средств для банков, усиление позиций государственных банков на неконкурентной основе (при поддержке государства), еще больше снижают активность банков в денежном обеспечении реального сектора экономики. В результате работы ЦБ РФ происходит снижение производственной активности реального сектора экономики и сокращается объем банковских услуг. Страдает не только производство, но и банковская сфера экономики. При этом инфляция во всех секторах экономики растет.

5.1. Требуется дать поручение профильному комитету ГД РФ рассмотреть мировую практику согласования целевых ориентиров ДКП с бюджетной и фискальной политикой и разработать и предложить правовую основу достижения оптимальной макроэкономической политики для РФ. В контексте сложившейся ситуации требуется немедленно пересмотреть приоритеты ДКП реализуемые ЦБ РФ в текущих условиях.

6.     В социальной сфере социально ориентированного предпринимательства предлагается следующее:

6.1. Создать при Администрации Президента рабочую группу при участии представителей Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опоры России" (комиссия по ценностно-ориентированному предпринимательству) и других объединений предпринимателей, заинтересованных министерств и ведомств, представителей традиционных конфессий, институтов развития, корпораций и банков с государственным участием, в целях разработки предложений по формированию современной культуры ценностно-ориентированного предпринимательства на базе традиционных российских ценностей, с учетом принятого на VIII Всемирном Русском Народном Соборе "Свода нравственных принципов и правил в хозяйствовании".

6.2. Разработать и внедрить Государственный стандарт деловой и предпринимательской этики как основы для нового социального контракта между государством и бизнесом, определяющего условия и параметры деятельности предприятия/организации, опирающейся в на традиционные духовно-нравственные ценности, а также обязательства, которые берет на себя государство для создания нормальных условий для развития бизнеса.

6.3. Поручить Министерству образования разработать дополнения и включить в учебники по экономике и истории для учащихся старших классов общеобразовательных школ и студентов ВУЗ Российской Федерации информацию об историческом наследии лучших практик российских предпринимателей и меценатов, являвшимся купцами и промышленниками дореволюционной России;

6.4. Включить тему <Формирование позитивного образа предпринимателя> в государственный заказ, включающий в себя создание и популяризацию цикла документальных и художественных фильмов о купцах и промышленниках 18-19 в.в., поддержку музеев, выставок, конференций, круглых столов, в т.ч. других акций и мероприятий, направленных на освещение истории предпринимательства в России и раскрытие характерных черт современного успешного предпринимателя, такие как: честность, добросовестность, бескорыстие, трудолюбие, рачительность, доброта, милосердие, смелость, решительность, обязательность, дисциплинированность, креативность.
6.5. Включить тему <Формирование позитивного образа предпринимателя> в категорию социальной рекламы и обеспечить тиражирование локальных историй успешного предпринимательства в средствах массовой информации.

7. В сфере макроэкономической политики признать содержание макроэкономической политики неоптимальной для текущих экономических условий и несоответствующей текущим и стратегическим целям социально экономического развития страны. Требуется проанализировать и внести изменения в денежно кредитную политику ЦБ РФ с целью увеличения производительности экономики, покупательной способности внутреннего рынка, увеличения деловой активности малого и среднего бизнеса и роста доходов населения. В конечном итоге макроэкономическая политика правительства РФ должна привести экономику к  условиям экономического роста.

 





по всем вопросам обращайтесь в организационный комитет: info@aeforum.ru